Я б в кондукторы пошел, или Есть профессия такая
Ежедневно на каждого кодндуктора МУП "Подольский троллейбус" приходится около 640 пассажиров. При этом каждого человека нужно правильно и культурно обслужить: с кем-то просто поговорить и выслушать, кому-то необходимо помочь, относясь с пониманием и ведя себя корректно.
Рабочий день кондукторов начинается и заканчивается когда за окном темно и не ходит общественный транспорт. У них сменная работа, и выходные не всегда выпадают на субботу, воскресенье.
Важными аспектами их труда являются терпение, доброжелательность и умение общаться с людьми. При этом важно обладать хорошей памятью и внимательностью. Ведь запомнить всех пассажиров,- вошедших и продвигающихся по салону, - непросто. К тому же, всю смену необходимо проводить на ногах, лавируя между людьми в постоянной давке, тряске и качке.
Часто можно услышать разговоры о том, что кондукторы кладут выручку от проданных билетов себе в карман. Это беспочвенное обвинение, поскольку предприятия-перевозчики постоянно ведут внутренний контроль. Так, работает служба учета пассажиров, которая с определенной периодичностью проверяет работу кондукторов. И в процессе контроля редкими являются случаи недостач или излишков. Чаще это - непогашенный билет, "пропущенный" (не обилеченный) пассажир, неправильно посчитанная мелочь при сдаче. Но виной тому, как правило, является толкотня, в которой ежедневно трудится кондуктор.
Система оплаты труда кондуктора предусматривает различные надбавки, коэффициенты, существенную доплау за перевыполнение плана. Учитывается и культура обслуживания.
Таким образом, кондуктор сам заинтересован в максимальном сборе выручки: ведь от ее объема напрямую зависит его заработная плата и, как следствие, и перечисления в пенсионный фонд, другие льготы и гарантии.
Больше всего, по мнению самих все же больше всего, по мнению самих кондукторов, они устают от "сложных пассажиров". Ведь у нас есть категория граждан, не желающих платить за проезд в троллейбусах. В этом случае кондуктор должен уметь ответить убедительно. При этом сотруднику необхобдимо вести себя уверенно, не поддаваться на провокации и не отвечать грубостью на грубость. А это порой очень непросто.
И все же общение с пассажирами приносит не только негатив. Пожалуй, кондуктор – самая общительная профессия. Если с людьми общаться по–хорошему, то и в салоне троллейбуса будет дружеская обстановка, а пассажиры выйдут с хорошим настроением.
К несомненным преимуществам можно отнести то, что работать кондуктором могут люди без образования, возраст тоже не лимитирован. По данным статистики центра занятости в плане трудоустройства наиболее уязвимая категория граждан после 50-ти. То есть, и работать еще могут, но не везде их берут. А в кондукторы - пожалуйста! Было бы желание и силы.
« Вернуться