ИСТОРИЯ ПОДОЛЬСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА

Апрельским солнечным утром 2001 года, на оперативке, директор Юров В.К. объявил о том, что сегодня на ж/д станцию Подольск прибудет первая партия троллейбусов в количестве 10 штук из 25 запланированных для открытия троллейбусного движения в г. Подольске.
Быстрым шагом, иногда переходящим в бег, мы дошли до станции и увидели, что состав из 10 вагонов уже был подан под разгрузку. В это же время подъехал директор, ответственные лица от железной дороги, рота солдат и два тягача Урал. Новенькие троллейбусы блестели в лучах утреннего солнца. На бортах каждого из них была надпись «Подольский троллейбус», а на передней части троллейбусов, под фирменным логотипом «ТРОЛЗА», красовался герб города Подольска. И вот, наконец, разрешили начать разгрузку и борт с железным грохотом опрокинулся на бетонную платформу. Благодаря солдатам, которых позвали на помощь, ведь в депо на тот момент в штате ещё никого не было, впрочем, как и самого депо. Работа закипела! Один из солдат выбивал кувалдой деревянный упор из-под колёс троллейбуса, другой специальными ножницами перекусывал стальные тросы, которые удерживали рогатую машину спереди и сзади, третий выдергивал гвозди из деревянного пола на самой платформе.
Грозно взревели моторы мощных Уралов и медленно один из них подъехал к первой машине. Троллейбус подсоединили к тягачу резиновым шлангом, для того чтобы через буксирный клапан накачать воздух в пневмосистему. Одновременно с этим началось крепление буксировочного троса. Когда всё было готово, один из первых водителей Палаткин И.А. сел за руль и скомандовал: Поехали! Трос натянулся как струна – все замерли……
Первый троллейбус медленно поехал вслед за буксиром. Крики «УРА!» заглушили рёв двигателя тягача. Мы радовались как дети, лицо Владимира Константиновича озарила счастливая улыбка! А бело-синий троллейбус потихоньку удалялся от нас, переваливаясь сбоку набок, на стоянку на Курскую улицу.
28 апреля 2001г первые 5 троллейбусов прошли обкатку и 1 мая 2001года отправились по 1-му маршруту города Подольска. С этого памятного дня прошел 21 год . В настоящее время Подольский троллейбус обслуживает 6 маршрутов. Подвижной состав состоит из 42 троллейбусов. На линию ежедневно выходят 25 троллейбусов, в том числе троллейбусы с номерами 1,2,3,4,5.
В этот день хочется отметить труд, профессионализм и энтузиазм первых работников предприятия.
Водители Червонный В.Н., Палаткин И.А., слесарь Гришин С.И., зам. начальника СЭХ Марсова Н.В., электомонтеры тяговых подстанций Матюшенкова В.Н. и Пичугина Г.И., ст. ревизор по БД Рожкова Н.И.
Выразить благодарность







… В первый майский день из ворот депо снова выйдет украшенный шарами и флажками троллейбус
« Вернуться