Подольская городская прокуратура разъясняет
Подольская городская прокуратура разъясняет:
Правомерно ли привлечение к административной ответственности лиц за превышение скоростного режима, зафиксированное с применением метода измерения и вычисления средней скорости движения?
В городскую прокуратуру часто поступают обращения граждан о законности применения технических средств фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима.В том числе заявители интересуются вопросами законности привлечения к административной ответственности за превышение скоростного режима, зафиксированное с применением метода измерения и вычисления средней скорости движения.
Считаю необходимым по данному факту разъяснить, что подобная практика являлась предметом проверок органов прокуратуры Российской Федерации.
По результатам проверок сделаны выводы о том, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом, системы измерения и вычисления средней скорости движения транспортных средств должны иметь свидетельства о прохождении поверки и соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к специальным техническим средствам.
Постановления должностных лиц органов ГИБДД по делам об административных правонарушениях, зафиксированные в ходе эксплуатации указанных систем измерения, в соответствии с ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержат все необходимые сведения об административном правонарушении, в том числе о времени и месте его совершения, а также скорости движения автомобиля. При этом информация о средней скорости движения транспортных средств в данных постановлениях не отражается, так как технические особенности и методы ее определения законодательством не предусмотрены.
Вместе с тем, по мнению судебных органов, указанные факты, а также отсутствие самого понятия «средняя скорость движения» в Правилах дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, не является основанием для освобождения лица от административной ответственности (постановление Верховного суда Республика Татарстан от 19.06.2014 № 4а-563, оставленное без изменения постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2014 № 11-АФ14-767).
С учетом изложенного, применение фото- и видеофиксации правонарушений с использованием технологии определения средней скорости движения требованиям федерального законодательства не противоречит.
Помощник городского прокурора
А.Ю. Орешкин
« Вернуться