Троллейбус Тролза 5275-03 «Оптима»
История и описание
Тролза-5275.03 Оптима
Тролза 5275-03 «Оптима» - это улучшенная модификация троллейбуса Тролза 5275-07 «Оптима» - самого покупаемого на сегодняшний день троллейбуса марки «Тролза». В дополнение к таким преимуществам «Оптимы», как оптимальное соотношение «цена-качество», универсальность конструкции и огромное количество вариантов комплектации, модификация Тролза 5275-03 «Оптима» имеет низкий уровень пола в передней и средней части пассажирского помещения, что обеспечивает беспрепятственную посадку - высадку людей с ограниченной подвижностью без применения специальных механических подъемников.
Техническое исполнение
Кузов троллейбуса Тролза-5275-03 сварной, несущий с жесткой базой, одноэтажный, низкопольный. Кузов состоит из секций основания, правой и левой боковин, передней и задней частей, крыши, а также перегородки отделения водителя. В заднем свесе троллейбуса выполнен отсек для размещения части электрооборудования.
Основание представляет собой сварную конструкцию из профилей открытого сечения, каркасы крыши, боковин, передней и задней частей из тонкостенных стальных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка крыши и боковин выполнены из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а передней и задней комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей; бамперы стеклопластиковые. Применена усиленная антикоррозионная обработка кузова, обеспечивающими, вместе с другими мероприятиями, повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12-15 лет.
Салон
В пассажирском помещении троллейбуса Тролза-5275-03 установлены двенадцать двухместных и три одноместных сидений. Все сиденья расположены вдоль продольной оси троллейбуса по ходу или против хода движения. Сиденья установлены на металлическом каркасе стальных труб и закреплены консольно на бортах и основаниями к полу.
По левой стороне троллейбуса за передним куполом установлены сиденья для инвалидов с ограниченной подвижностью; места снабжены дополнительным поручнем, сигналом водителю, а также информационной табличкой.
Против средней двери на накопительной площадке оборудовано место для размещения коляски инвалида. Имеются опорная спинка, средства крепления коляски, откидной поручень, сигнал водителю, информационная и инструкционная таблички.
Во входном проходе средней двери установлена откидная вручную аппарель (пандус) для въезда коляски инвалида в троллейбус (и выезда из него).
Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, держась за них в любом месте этого помещения.
Компоненты
Передний мост троллейбуса управляемый, неразрезной, портальный, производства RABA.
Задний мост троллейбуса ведущий, портальный, возможны варианты со смещенной главной передачей, односкоростной, производства RABA.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем, гидронасос с автономным приводом.
Подвеска осей троллейбуса зависимая, пневматическая с рычажными направляющими элементами, с гидравлическими амортизаторами и регуляторами положения кузова, производства RABA (регуляторы WABCO).
Тормоза троллейбуса оснащены антиблокировочной системой АБС 4S/4M.
Для удобства обслуживания фары и передние указатели поворота установлены на открывающихся боковых панелях передней части, а для доступа к отопителю кабины, бачку стеклоомывателя, механизмам стеклоочистителей имеется наружный центральный люк.
В передней, боковой и задней частях троллейбуса установлены электрические цифровые маршрутные информационные указатели.
Троллейбус имеет тяговый электрический привод с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 550В. Тяговый электродвигатель ЭК-213А мощностью 110кВт. Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная (РКСУ).
Комплект тягового электрооборудования обеспечивает троллейбусу:
- движение с различными скоростями в диапазоне частоты вращения тягового электродвигателя;
- плавный пуск и электродинамическое (реостатное) торможение;
- движение при прямой и обратной полярности контактной сети;
- движение задним ходом;
- проезд спецчастей контактной сети;
- движение в режиме "выбег".
Большая часть электрооборудования и тягового комплекта установлена на крыше троллейбуса. На крыше расположены:
- силовые резисторы;
- групповой контроллер ЭКГ-41В;
- радиореакторы ИК20Б;
- автоматический выключатель с дистанционным управлением ВБ-3/2-400/6-1;
- статический преобразователь ИПТ 820/28-160;
- ограничитель хода штанг;
В задней части троллейбуса в специальном герметичном отсеке установлены:
- блок с аппаратурой (контакторная панель) БА-94Д;
- блок вспомогательных контакторов БВК;
- реверсор БКР-5;
- клемная доска подключения тягового электродвигателя;
Для доступа к этим аппаратам выполнены внешний и внутренний люки.
С целью повышения безопасности перевозок на троллейбусе осуществлено:
- стеклопластиковые подножки;
- электрическая изоляция створок служебных дверей от кузова, поручни дополнительно изолированы от створок;
- система противозащемления пассажиров дверями;
- система блокировки хода троллейбуса при открытых дверях;
- устройство контроля изоляции УКИ;
- аварийный выключатель;
- внешняя электрическая изоляция штанг токоприемников;
- антиблокировочная система АБС (тормозная система);
- автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и колодкой;
- вынесение большей части тягового комплекта электропривода из подпольного пространства на крышу;
- аварийное (запасное) освещение пассажирского помещения;
- запасные выходы через заднее и боковые окна;
- крепление и фиксация инвалидной коляски для инвалидов с ограниченной подвижностью;
- оборудование служебных дверей снаружи и внутри органами управления для открывания в чрезвычайных обстоятельствах;
- салон троллейбуса оборудован углекислотными огнетушителями;
- обеспечение нормативной обзорности с места водителя.
Конструктивные решения
Троллейбус ТРОЛЗА 5275-03 отличается повышенным комфортом для пассажиров, который достигается выполнением на троллейбусе следующих конструктивных решений:
- современным внутренним интерьером;
- применением пневматической подвески осей троллейбуса;
- удобными сиденьями и оптимальным расположением поручней;
- освещением пассажирского помещения люминесцентными светильниками;
- наличием мест для инвалидов с ограниченной подвижностью;
- боковыми окнами большой площади, с форточками в каждом окне и тонированными стеклами;
- большой высотой пассажирского помещения (порядка 2300мм);
- пониженным уровнем пола;
- низким уровнем шума;
- наличием объемных накопительных площадок, допускающих размещение детских колясок и других габаритных предметов.
По требованию заказчика троллейбус может оснащаться рабочим местом кондуктора с индивидуальным обогревательным устройством.
Троллейбус Тролза-5275.03 разработан с учетом действующих на данное время на территории РФ нормативных документов, распространяющихся на троллейбусы, и отвечает современным требованиям к пассажирскому городскому электрическому транспорту.
Троллейбус Тролза 5275.03 "Оптима" |
Технические характеристики |
Год начала производства |
2011 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг |
10560 |
Габаритные размеры, мм |
|
Длина (по бамперам) |
12000 |
Ширина |
2460 |
Высота |
3500 |
Формула дверей |
2+2+2 |
Проем дверей в свету, мм |
1230/1230/1230 |
Уровень пола в районе передней / средней / задней дверей, мм |
360 / 360 / 837 |
Пассажировместимость, чел. |
100 |
Число мест для сидения |
27 |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги, км/ч |
60 |
Внутренний шум, дБА, не более |
|
- на рабочем месте водителя |
78 |
- в пассажирском помещении |
82 |
Внешний шум, дБА, не более |
78 |
Удельный расход энергии на тягу при движении в ночном графике со скоростью сообщения 23 км/ч и времени остановки 8 сек. Вт.ч/Ткм, не более+ |
115 |
Минимальный радиус поворота, м |
12 |
Система управления тяговым электродвигателем: |
|
Тролза-5275.03РК |
Реостатно-контакторная (РКСУ) |
« Вернуться